ПРИНЯТО»                                                  «УТВЕРЖДЕНО»              

Протокол педагогического совета                     Директор ОУ:              А.А.Сторожок              

№   1  от    03.09.2012г.                                    Приказ № 19 от 03.09.2012г.

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КРАСНОСЕЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

   Образовательная программа  МБОУ  Красносельская СОШ на 2012-2013 учебный год разработан в соответствии со следующими документами:

   1. «Закон об образовании» РФ  ст 9. 

   1. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утверждённая приказом Министерства образования РФ от 18.07.2002г. № 2783.

   2. Типовое положение об образовательном учреждении, утверждённое постановлением Правительства РФ от 18.08.2008г.№ 617

   3. Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2. 2821-10), на основании постановления Главного государственного санитарного врача РФ от29.12.2010 №189 , зарегистрированными в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 19993

   4. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. № 1312.

   5. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

   6 Приказ Министерства образования РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

   7. 100 – ФЗ от 21.07.2005 г. «О воинской обязанности и военной службе».

   8. Примерные программы по предметам.

   9. Приказ Департамента общего и профессионального образования Брянской области «О базисном учебном плане образовательных учреждений Брянской области на 2012-2013 учебный год».от 24.03.2012 №

   10. Устав МБОУ  Красносельская СОШ.

  При составлении образовательной программы  учитывались следующие требования: - концептуальность построения программы

                      - соответствие нормативным документам, принятым в сфере образования

                      -  объективность  анализа и планирования деятельности образовательного учреждения

 

  Образовательная программа составлена для учебного заведения работающего в режиме  шестидневной недели ( для 1 класса – пятидневной).

  В МБОУ Красносельская СОШ  в 2012-2013 учебном году насчитывается  9,5 классов-комплектов.

    Продолжительность учебного года для : 1 класса-34 учебных недели

                                                                          2-11 классов- 35 учебных недели.

      Занятия организованы в одну смену.

      МБОУ Красносельская СОШ   имеет следующую образовательную  структуру:

  Дошкольное общее образование

1-ая ступень воспитанники , срок освоения программы 6 лет

Программа "От рождения до школы"

Начальное общее образование

   2-ая ступень    1-4 классы , срок освоения программы 4 года.

                             В 2012-2013 учебном году   по стандартам 2 поколения , программе « Школа России» работают 1 и 2 классы.

                             3-4 классы работают по программе «Школа России»

Основное общее образование

    3-ая ступень    5-9 классы, срок освоения программы 5 лет

Среднее (полное)  общее образование

    4-ая ступень   10-11 классы, срок освоения программы 2 года.

 

   Наполняемость классов на 2012-13 учебный год

 

класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Количество учащихся

12

15

9

4

5

7

6

9

7

8

2

Итого по ступеням

40

34

10

Общее

кол-во обучающихся

84

 

 При разработке образовательной программы школы учитывалась одна из основных задач перестройки школы – демократизация учебно-воспитательного процесса, создание максимально благоприятных условий для развития личности учащихся через активизацию учебно-познавательной деятельности учащихся с учётом новых технологий обучения  –в предстоящем учебном году планируется  целенаправленно и планомерно проводить работу по решению задач выдвигаемых анализом работы прошлого года . Демократические преобразования привели к заметным переменам в организации учебно-воспитательного процесса. Изменился статус ученика на уроке. Расширены его права в организации процесса обучения. Учащиеся привлекаются к выбору содержания и формы урока, активно участвуют в проверке и оценке знаний (самоконтроль и взаимоконтроль). Широкое распространение получила деятельность учащихся-экспертов: консультируют одноклассников, помогают ликвидировать пробелы в знаниях, оценивают проговаривание  предыдущей темы и т. д., внедряется работа учащихся в ГСО и КСО. Преподаватели стараются оказывать ученикам все виды поддержки и не допускать авторитарной системы организации процесса обучения и воспитания.

   Определенные результаты есть и в решении проблемы обновления содержания образования. Сконструирован собственный учебный план на основе областного базисного плана. Обогащение образовательного процесса было направлено на развитие личности, формирование нравственной позиции и на адаптацию молодежи в условиях рыночной экономики.

 

 

 

  Реализуемые образовательные программы:

Виды программ

Срок освоения

Количество классов

Уровень образования, получаемый по завершении обучения

Документ, выдаваемый по окончании обучения

 

Программа дошкольного образования

 

 

 

 

Программа начального общего образования

4 года

 

1-4 кл

 

4

Начальное общее образование

 

Программа основного общего образования

5лет

 

 5-9 кл

 

5

Основное общее образование

Аттестат об основном общем образовании

Программа среднего (полного) общего образования

2 года

 

10-11кл.

 

2

Среднее (полное) общее образование

Аттестат о среднем (полном) общем образовании

 

 

  • Начальная школа – общеобразовательные программы
  • раннее изучение иностранного языка (2 класс)
  • изучение курса «Брянский край» для всей ступени НОО
  • введение  в НОО часов  информатики и ИКТ для реализации задач всеобщей грамотности
  • работа по проектно-исследовательской деятельности
  • Для реализации плана внеурочной деятельности в 1-2 классах, работающих по ФГОС, выбраны направления:
  • -познавательное
  • - общекультурное
  • - спортивно-оздоровительное
  • - досуговое
  •  
  •  
  • Основная школа – общеобразовательные программы
  • Курс « Брянский край» для всей ступени ООО
  • введение  в ООО часов  информатики и ИКТ для реализации задач всеобщей грамотности (5-8классы)
  • работа по проектно-исследовательской деятельности (5-9классы)
  • введение курса «Черчение»(9 касс)
  • введение курса «Самоопределения»(9класс)
  •  
  • Средняя школа – общеобразовательные программы, концентрические программы по химии, биологии, физике, обществознанию.
  • Введение  учебных предметов («Проектно-исследовательская деятельность»в рамках курса «Брянский край») дает возможность выпускникам школы быстрее адаптироваться в новых условиях, учит работать в информационном поле, что повышает их конкурентноспособность на рынке труда   .

    В школе обеспечивается преемственность дошкольного, школьного, среднего специального и высшего образования.

    Выпускники 9 класса поступают в средние специальные учреждения или идут в 10 класс, выпускники 11 класса поступают в высшие или средние специальные заведения.

        Педагогический коллектив осваивает технологии личностно-ориентированного обучения, уровневой дифференциации, развивающего обучения, методики групповых и коллективных способов обучения, информационно-коммуникативные технологии,  что неуклонно повышает качество преподавания предметов. работает над проблемой компетентностного подхода в обучении и воспитании, формировании общеучебных компетентностей. Начата работа по внедрению в образовательный процесс проектно-исследовательской деятельности учащихся.

   Подавляющее большинство учителей имеют высшую и первую квалификационную категорию, обладают богатым арсеналом методов, форм и  средств обучения, глубоко знают свой предмет, умело используют межпредметные связи, знают психологию школьников, обладают высокими коммуникативными качествами, характеризуются творческим отношением к делу, продолжают совершенствовать свое педагогическое мастерство.

Осуществление обязательного  образования.

 

       В рамках выполнения Закона «Об образовании»  о доступности общего образования в школе проводится работа по учету детей дошкольного возраста с дальнейшим комплектованием набора в 1 класс. Ведется работа по сохранению контингента учащихся, в школе нет скрытого отсева, дети проживающие на территории поселения и подходящие по возрасту для обучения, посещают школу.

     В школе созданы условия для охвата всех детей учебой и сохранения контингента учащихся. Осуществляется помощь малообеспеченным и  многодетным семьям, им организовано бесплатное питание, есть группа продлённого дня, педагоги используют различные формы обучения, дифференцируют задания, применяют элементы здоровьесберегающих  технологий.

     Дети, не посещающие дошкольные учреждения, проходят подготовку в школе в июне или августе в течение двух недель.

   Анализируя работу ОУ за 2011-12 учебный год по проблеме успеваемости и качестве образования пришли к выводам :

 

                1.Снижение уровня качества знаний, по сравнению с прошлым

 

                 учебным годом он снизился на 3% (с 39% до 36%) и составляет 36% , при норме муниципального задания 37%.

2. Недостаточно используется индивидуальный подход в обучении, что приводит к снижению качества знаний.

3. Неэффективные формы работы на уроках влияют на формирование основных общеучебных компетенций, низкий уровень  которых , в свою очередь , влияет на результаты качества знаний.

4. Слабо организована работа с учащимися , имеющими высокое способности усвоения учебного материала.

5. Ориентация в работе на среднего ученика,  снижает общий уровень требований к усвоению программы.

 

Исходя из этого вытекают задачи на новый учебный год

 

Задачи на новый учебный год.

      Приоритетным направлением работы школы считать повышение качества знаний учащихся.

      Переходить на использование перспективных образовательных технологий в полном объеме.  Освоить метод проектов, методику разноуровневого обучения,  ГСО и КСО  и др. технологии.

     Усилить работу по реализации принципа индивидуального подхода к обучению учащихся.

    Начать работу по выстраиванию индивидуальных траекторий прохождения и усвоения программы в среднем звене, что позволит более объективно подходить к  оценке качества знаний и создаст условия профильной подготовки в старшем звене.

      Использовать уровневый подход к оценке качества знаний:

      -  усвоение на уровне простого воспроизведения (репродуктивный уровень)

      -  усвоение на частично-поисковом уровне (конструктивный уровень)

      - усвоение на творческом уровне (умение использовать знания в нестандартных ситуациях)

      Организовать работу по повышению учебной мотивации учащихся .

      Организовать работу с учащимися, имеющими повышенные способности

      усвоения учебного материала, с целью развития их способностей.

      Организовать работу по подготовке учащихся к ГИА и  ЕГЭ.

 

 

 

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

    Особенность НОО является , организация работы по ФГОС в 1-2 классе, работа  в 3-4 классе по стандартам первого поколения. В начальном звене 3,5 класса- комплекта, наполняемость классов : 1класс-  12учеников

                                                               2 класс- 15 учеников

                                                               3 класс-   9 учеников

                                                               4 класс-   4 ученика

   Общая наполняемость НОО 40 учеников.

 

 Цель :  Создание условий  для достижения учащимися планируемых  результатов ( личностных, предметных, метапредметных), способствующих развитию и самоопределению, реализации индивидуальных качеств в контексте процессов, происходящих в поликультурной среде ребенка.

             Создание  условий охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия.

             Формировать желание учиться – постоянно расширять границы своих возможностей.

              Дать образование каждому в соответствии с его потребностями и индивидуальными способностями.

              Ориентация образования и воспитания на развитие и саморазвитие всех детей, раскрытие их творческого потенциала.

              Развивать интеллект, формировать систему высоконравственных отношений, стремиться сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье учащихся.                                                                 

 

 

 СОДЕРЖЕНИЕ :

      Образовательная среда  обеспечивает реализацию ФГОС с учетом образовательных потребностей и запросов  обучающихся, и формируется с учетом  социокультурных потребностей личности в условиях предоставляемых  регионом и ОУ.

  ПРИНЦИПЫ :

    Возрастной сообразности. Учет возрастных, психологических, физиологических и эмоциональных особенностей  учащихся младшего школьного возраста.

    Гуманизации и гуманитаризации. Бережное отношение к личности ребенка. Развитие на основах общечеловеческой морали и нравственности.  Возрастание роли учебных дисциплин способствующих духовному прогрессу личности.

    Индивидуально-личностного подхода. Учет развития личности ребенка и создание условий для личностного роста каждого.

    Культуросообразности. Культура как среда, растящая и питающая личность ребенка. Отношение к ребенку моделируются , исходя из понимания его как свободной и целостной личности,  способной к самостоятельному выбору ценностей, самоопределении в мире культуры и творческой самореализации.

 

   ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ :

   Реализация  комплексного подхода к развитию , обучению и воспитанию через обновление  содержания образования.

   Обеспечение непрерывности в учебно-воспитательном процессе .

    Внедрение в педагогическую систему здоровьесберегающих и развивающих технологий.

 

  СРОК РЕАЛИЗАЦИИ

  Начальное общее образование рассчитано на 4 года.

  В 2012-13 учебном году 1 и 2 класс начальной школы обучаются по ФГОС.

   3-4 класс заканчивают обучение по программе «Школа России».

 

  РЕЗУЛЬТАТ

    Получение начального образования по основным образовательным областям как основы для дальнейшего получения образования. Соответствие выпускника начальной школы  требованиям модели выпускника.

 

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА НОО

Нравственный потенциал

   Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как:  «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.

   Наличие опыта участия в подготовке и проведении общественно полезных дел, осуществление индивидуального и коллективного выбора поручений и заданий в процессе организации жизнедеятельности в классе и школе.

Познавательный потенциал

   Овладение навыками учебной деятельности: чтением, письмом, счетом, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий в рамках освоения общеобразовательных программ по предметам школьного учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования.

    Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию.

    Сформированности индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе.

Коммуникативный потенциал

    Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умениями говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.  Освоение достаточного уровня культуры поведения и речи. Сформированности первичных навыков саморегуляции.

Эстетический потенциал

  Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционального окрашенного отношения к произведениям искусства.

Физиологический потенциал

   Овладение основами личной гигиены и здорового образа жизни. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

 

 

                                             УЧЕБНЫЙ ПЛАН

МБОУ Красносельская СОШ

на 2012-2013учебный год

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

   1-2 ФГОС

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

1 класс

2 класс

 

 

Филология

Русский язык

5/165

5 /170

 

 

10

Литературное чтение

4/132

4/136

 

 

8

Иностранный язык ( англ)

-

2/68

 

 

2

Математика и информатика

 

Математика

4/132

4/136

 

 

8

Обществознание

естествознание

Окружающий мир

2/66

2/68

 

 

4

Основы духовно-нравственной культуры народов России

 

Основы православной культуры

 

 

 

 

 

 Искусство

Музыка

1/33

1/34

 

 

2

ИЗО

1/33

1/34

 

 

2

Технология

Технология

1/33

1/34

 

 

2

Физическая культура

Физическая культура

3/102

3/102

 

 

6

Региональный компонент

 

 

 

 

 

 

 

Брянский край

 

 

 

 

 

Компонент ОУ

 

 

3

 

 

 

 

Информатика и ИКТ

 

1

 

 

1

 

ОПК

 

 

 

 

 

 

Брянский край

 

1

 

 

1

 

Проектная деятельность

 

1

 

 

1

ИТОГО

 

21/639

26/884

 

 

47

Внеурочная деятельность

 

3

3

 

 

 

Внеклассная деятельность

Брянский край

1

 

 

 

 

 

Страна игр

1

 

 

 

 

 

Этика

1

 

 

 

 

 

Эстетика  повседневности

 

1

 

 

 

 

Веселый час

 

1

 

 

 

 

Кем быть

 

1

 

 

 

Кружковая работа

 

2

1

 

 

 

 

ИЗО

1

1

 

 

 

 

Азбука вежливости

1

 

 

 

 

  3-4

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Русский язык

 

 

5/170

5/170

8

Литературное чтение

 

 

3/102

3/102

5

Иностранный язык ( англ)

 

 

2/68

2/68

4

 

Математика

 

 

4/136

4/136

7

Окружающий мир

 

 

2/68

2/68

3

 

Основы православной культуры

 

 

 

 

1/34

1

Музыка

 

 

1/34

1/34

1

ИЗО

 

 

1/34

1/34

1

Технология

 

 

2/68

2/68

2

Физическая культура

 

 

3/102

3/102

3

Региональный компонент

 

 

 

 

 

Брянский край

 

 

1 /34

1 /34

2

Компонент ОУ

 

 

2

1

 

Информатика и ИКТ

 

 

1

1

2

ОПК

 

 

1

 

1

Брянский край

 

 

 

 

 

Проектная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

26 /884

26/884

52/39

Брянский край

 

 

 

 

 

Страна игр

 

 

 

 

 

Этика

 

 

 

 

 

Эстетика  повседневности

 

 

 

 

 

Веселый час

 

 

 

 

 

Кем быть

 

 

 

 

 

ИЗО

 

 

 

 

 

Азбука вежливости

 

 

2

 

 

       С целью реализации Федерального, регионального и школьного компонентов используются рабочие программы, составленные с учетом требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с Примерными программами, допущенным и рекомендованным Министерством Образования и науки РФ.

     Основной рабочей программой для НОО является программа «Школа России»

 М

Конструктор сайтов - uCoz